Радзивилов Владимир Федотович

Радзивилов Владимир Федорович – старпом траулера «Магадан» в 1977. Зарисовка и фото.\ 19.77\. капитан подменного экипажа 3 в 1977. Зарисовка.\ 102.77\.

Радзивилов Владимир Федорович родился в г. Клинцы Брянской области. Капитан на судах МТФ. После окончания восьмилетки два года работал на швейной фабрике грузчиком, затем электриком. В 1960 году поступил в Мурманское среднее мореходной училище, до начала учебы был направлен на производственную практику в траловый флот – год отработал матросом на РТ «Советская Конституция». В 1970-е годы старший помощник капитана поискового РТ «Магадан». – Зимнее штормовое море неприветливо. Туманы и снежные заряды скрадывают видимость, на мостике сутками не выключают локатор, –пишет бассейновая газета. – Внимательно работали с приборами третий помощник капитана Гунар Антонович Криумс и его наставник, старший помощник Владимир Федорович Радзивилов. За 28 суток январского рейса на РТ «Магадан» нашли и передали координаты 28 косяков рыбы. В среднем каждые сутки – новый косяк…* В 1977 году возглавил морской подменный экипаж № 3. Поначалу команда приняла нового капитана в штыки. Многим не понравилась командирская хватка В.Ф. Радзивилова. О том, как командиру удалось поменять мнение моряков, рассказал морской корреспондент рыбацкой газеты Н. Кораваев: – Душой болея за выполнение плана, за экипаж, капитан не делал поблажек. И правильно – в море идут не для того, чтобы поваляться на сетях, отоспаться и вернуться в порт. В море нужно работать. В связи с этим рыбмастера получили право привлекать к обработке рыбы матросов палубной команды, когда в этом возникала необходимость. Не скрою, что не всем нравилась такая постановка дела, но результат налицо. Рейсовое задание по выработке улучшенного ассортимента значительно перекрыли; по заморозке тоже, добились хорошего результата по реализации продукции и высокого процента использования рыбного сырья на пищевые цели, на 302,3 процента выполнили план по производству консервов. И самая большая заслуга в этом принадлежит нашему капитану-директору… Все чаще можно было услышать: «Наш Федорович знает, куда идти». А когда мы стали брать за траление от пяти до шести тонн крупной трески, когда филейная машина работала безостановочно в течение нескольких дней и кривая, отмечавшая в графике пай, заметно поползла вверх, экипаж был побежден, уже капитан-директор был желанным гостем не только в салоне команды, но и на рабочей палубе, и на рыбной фабрике.

Трехтомник к 100-летию МТФ.